МК в Калининграде,
21 июня 2019 г.
«Калининградский лайфхак»: как решить спор по ОСАГО со страховой компанией 395 просмотров
Этим летом в России начал работать еще один государственный институт правозащиты граждан – финансовый омбудсмен. Какие вопросы можно решить с его помощью, разберемся.
Уже сегодня все проблемы с ОСАГО, КАСКО или ДСАГО можно решить через финансового омбудсмена. Уполномоченный по финансовым вопросам осуществляет досудебное урегулирование споров между потребителями и финансовыми организациями.
Когда я могу рассчитывать на бесплатную помощь?
Если вы попали в автоаварию, но страховая компания отказывается делать выплату или сделала ее не в полном объеме, или же имеются претензии к качеству работы - вы можете смело обратиться к финансовому омбудсмену.
Однако процедура не так проста. До обращения к финансовому уполномоченному вам придется направить заявление в страховую компанию, к которой есть претензия. Только после получения ответа от страховщика, вы будете вправе обратиться за помощью. Исключение составляет, если ответ страховщик не предоставил в установленные законом сроки.
Важный момент, чтобы омбудсмен взялся за ваше дело, финансовая организация, к которой есть претензия, должна входить в Реестр организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным, или в Перечень организаций, которые организуют взаимодействие с финансовым уполномоченным на добровольной основе. Кроме того, размер требований к финансовой организации не должен превышает 500 000 рублей. Ограничений по размеру заявляемых имущественных требований по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств нет.
Принятие и рассмотрение обращений финансовым уполномоченным осуществляются бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.
Порядок рассмотрения обращений
Заявление к финансовому омбудсмену необходимо направить в электронном виде через личный кабинет на официальном сайте https://finombudsman.ru/lk/login либо по почте на адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, 3, АНО "СОДФУ". К обращению обязательно должны быть приложены: переписка с финансовой организацией, копия договора с финансовой организацией, а также все иные документы по существу вашего требования. В течение 3-х рабочих дней со дня поступления сообщения омбудсмен направит ответ о принятии к рассмотрению либо об отказе. Если ваше заявление было принято, ответ вы получите в течении 15 рабочих дней. Информацию о принятом решении финомбудсмен параллельно направит и страховщику. Однако, если по предмету спора нужно произвести независимую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней.
Если вы все-таки недовольны решением финансового уполномоченного, то остается последний шанс – в течении 30 дней после получения ответа обратиться в суд и заявить требования в установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Обязана ли страховая выполнять решение финансового омбудсмена?
Решение финансового уполномоченного подлежит обязательному исполнению финансовой организацией в указанный в решении срок. Если оно не исполнено, потребитель в течение 3-х месяцев с даты, когда должно было быть исполнено решение, может повторно обратиться к финансовому уполномоченному для выдачи специализированного удостоверения. На основании этого документа судебный пристав-исполнитель приводит решение финансового уполномоченного в исполнение уже в принудительном порядке.
Кроме этого, если финансовая организация не исполнила в добровольном порядке решение, суд на основании заявления потребителя взыскивает в пользу потребителя с финансовой организации штраф в размере 50 процентов суммы требования потребителя.
А что если я имею претензию к банку или МФО?
Сегодня к финансовому омбудсмену можно обратиться только по вопросу претензии к страховой компании. Но уже с 1 января 2020 года обратиться за помощью к омбудсмену можно будет также в отношении всех микрофинансовых организаций. А начиная с 2021 года - в отношении всех кредитных организаций, кредитных потребительских кооперативов, ломбардов и негосударственных пенсионных фондов.
Комментарий эксперта
Ирина Ожиганова, юрист регионального центра финансовой грамотности:
«Здесь возникает две стороны медали. С одной стороны, потребитель экономит на судебных издержках, так как он имеет институт досудебного урегулирования. Но есть момент, потребитель лишается возможности получить штрафы, пени и неустойки от финансовой организации, так как они присуждаются в судебном порядке.
Это первый институт досудебного урегулирования в нашей стране, поэтому возможно будут корректировки, но на сегодня в соответствии с законом финансовый уполномоченный только разрешает конфликт, по существу. Никакие компенсационные вещи он не присуждает, поэтому здесь потребители теряют.
Можно сказать у нововведений есть плюсы и минусы. Какое отражение закон найдет в жизни, насколько будет положительный эффект от него мы увидим только на практике».
Материал подготовлен в рамках программы Министерства финансов «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области».
Вся пресса за 21 июня 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Суды и расследования, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|